Главная страница

воскресенье, 28 июня 2015 г.

Развивающая книга "Ферма"

Вот и готова моя первая развивающая книжка!!! Сколько труда, сил и времени оказывается надо, чтобы её сделать! За вдохновение и некоторые идеи спасибо большое мастерицам Евгении ЕршовойАнастасии Калашниковой (Ручной жираф)Ольге из Бебиблога,  и многим другим! Но и сама я постаралась сделать свою книжку более оригинальной, не похожей на остальные.
Далее очень много фото!!!


Наблюдала, смотрела, изучала развивающие книжки очень долго. Мне хотелось сделать такую, чтобы не повторялась, не была похожа на остальные и при этом в ней было много видов деятельности для развития малыша. В итоге вот что получилось)))



ОБЛОЖКА ворота открываются, внутри домик.


1 РАЗВОРОТ. "Возле дома" и "Птичий двор"

Возле дома в будке живёт щенок со своей мамой, воле них миска с косточкой, а в домике поселился котенок с мамой-кошкой, они пьют молочко из блюдца, сидят на окошке, а также гуляют на зелёной лужайке.




На птичьем дворе в курятнике курочка высиживает яйца, а рядом бегает маленький цыплёнок, клюёт зёрнышки, за ним присматривает папа-петушок, курочка тоже может оставить свои яички и выйти погулять с малышом-цыплёнком. Подсолнух на кнопочке.


А в пруду плавает утенок, на берегу рядышком стоит его мама-уточка, они могут и поменяться, утенок постоит, а мама поплавает в пруду (к ленте пришита липучка).




2 РАЗВОРОТ "Огород" и "Сад"

В огороде растут разные овощи, их можно полить из ведёрка и собрать в корзиночку.


В клетке рядом с огородом живут крольчиха и кролик. Они любят кушать морковку с огорода.


Какой же огород без пугала? У него двигается рубашечка и звенит бубенчик.

В саду - яблоня и груша, а рядом гуляют коза с козленком и свинья с поросёнком. Груши - на кнопочках, яблоки - на крючочках.



Можно урожай посчитать (для этого есть специальная вкладка за огородом с цифрами от 1 до 5, кармашками.







Можно также урожай положить в корзиночку - овощи с одной стороны, а фрукты с другой.
3 РАЗВОРОТ "Поле и загон для овечек" и "Коровник"
В поле в загоне пасутся овечки и едят вкусную, сочную траву, а за забором виднеется мельница, у неё крутятся лопасти. В небе светит радуга (изучение цветов, каждый цвет на кнопке).

В коровнике живут корова со своим телёнком. Но у них крепкий замок, нужно потрудиться, чтобы попасть к ним в гости. В небе - солнышко и облачко.


4 РАЗВОРОТ "Поле" и "Ковролинограф"
Далеко в поле пасётся лошадка с жеребёнком, рядом стог сена и едет трактор (у трактора колёса на пуговках).
А теперь можно собрать отдельно все детальки на липучках и поиграть на ковролинографе!!!
1. Чей малыш. Мама раскладывает на столе или прилепляет к ковролинографу детёнышей животных, а ребёнок должен найти и сказать как зовут их мам. И наоборот. Лепятся животные, а ребёнок должен найти и назвать их детёнышей.
2. Кто что ест. Находить пары:
кошка - блюдце с молоком
собака - миска с косточкой
курица или петушок - зёрнышки
свинья - корыто (ну и на него просто положить, например, яблоки, груши, морковку)
кролик - морковка
коза - капуста
овца (или корова, утка) - травка
лошадка - сено
3. "Большой-маленький"
Развиваем речь.
Собака большая, а щенок маленький.
Корова большая, а цыплёнок маленький и т.д.
4. Развиваем фантазию.
Можно из имеющихся деталек составить свою небольшую картинку на ковролинографе.
Мама может проявить фантазию и ещё придумать множество игр!
В книге получилось 60 отдельных деталей, плюс ковролинограф. Книга предназначена для детей от 2,5 до 6 лет. Имеет много мелких деталей, рекомендуется играть под присмотром взрослых.
Сзади на обложке впервые у меня ярлычок (или бирочка, не знаю как правильнеее назвать) с моим логотипом!!!
Итак, чем может моя книжка помочь?
1. Развитие речи. Названия домашних животных и их детёнышей, кто как "разговаривает", кто что ест, кто где живёт, изучение цветов.
2. Математика. Счёт от одного до пяти, большой-маленький, больше-меньше.
3. Развитие мелкой моторики. Различные виды застёжек - липучки, кнопки, пуговицы, крючки, шнуровка, молния.
Ещё раз повторюсь, в своей книжке я старалась использовать только свои идеи. Но ведь велосипед заново не изобретёшь, поэтому некоторые идеи приходилось заимствовать у других мастериц. Каждую свою идею долго вынашивала, потом искала в интернете как другие делают, чтобы не повторяться. Но, к сожалению, без повторов не обошлось. Например, нужна была мне корзиночка для овощей, ну не "рождалась" она у меня, а после того как я увидела корзиночку в книжке Татьяны Петренко, мне вообще не захотелось придумывать ничего. Я хотела ТАКУЮ! Что мне оставалось делать? Я написала Татьяне письмо с вопросом "можно ли мне использовать идею её корзиночки в своей развивающей книжке?". И только после её согласия я решилась на изготовления оной.
То же самое было и с фруктовыми деревьями. Несколько работ у разных мастериц я увидела с такими деревьями, в т.ч. и у Насти "Ручной Жираф", и написала ей. Она ответила, что идея не её, это уже было придумано раньше. Я подумала, ну если такие Мэтры книжно-развивающего искусства используют чужие идеи, то что говорить обо мне?! Это же моя первая книжка! Так что, отбросив все сомнения в сторону, я, наконец, доделала этот свой долгий проект!!!
Ну, вот и всё!!! Огромное спасибо, что досмотрели и дочитали до конца! Надеюсь, что понравилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий